В 2019-м сохраняется тенденция сокращения вложений в сферу строительства, что не могло не сказаться и на рынке кровельных материалов. В целом, покупатели придерживаются прежних предпочтений, поэтому пальма первенства у металлочерепицы. Второй по популярности кровельный материал в области индивидуального строительства — профнастил. Кроме того, его продажи продолжают расти.
Гибкая черепица замыкает лидерскую тройку. Что же касается нежилых зданий, то застройщики, как и прежде, отдают предпочтение кровельной ПВХ-мембране. Произведенная по данной методике кровля зарекомендовала себя с лучшей стороны благодаря продолжительному сроку службы и прекрасной устойчивости к температурным перепадам.
От менее популярных материалов многим застройщикам пришлось отказаться. Так, еще относительно недавно компании выбирали битумную и цементо-песчаную черепицу. Это объяснялось увеличением количества сложных крыш — так, при использовании металлочерепицы в таких случаях остаётся очень много отходов. Однако оказалось, что интерес к данным материалам носил лишь временный характер. Привычный шифер также сдаёт свои позиции.
А ещё на рынке наметилось определенное перераспределение. Если раньше оптовые и розничные клиенты делали покупки в больших компаниях с громкими именами и значительным опытом работы, то в настоящее время предпочтение отдаётся тем, кто предлагает более низкие цены. И пусть компании-флагманы пытаются удержать прежние позиции, занимаясь перераспределением своих лучших предложений, нельзя отрицать падение продаж до 30%.
Именно поэтому кризис можно считать прекрасным шансом для представителей малого и среднего бизнеса, которые проявляют гибкость и готовы адаптироваться к новым условиям рынка.